Август. Ни дня без поста, часть вторая.
XIV - Ссущий ад!
Стоит ли бояться волков в лесах отечественной средней полосы - это ещё большой вопрос. Один мой знакомый, отправляясь в лес, утверждал, что в первую очередь надо бояться людей, а волков только во вторую. Эта позиция мне всегда казалась очень спорной.
Во-первых, грибник-маньяк или егерь-канибал если когда-то где-то и встречались, то в основном в песнях Короля и Шута. Во-вторых, волки могут представлять угрозу для человека только в голодные снежные зимы, по крайней мере так утверждал мой учебник по ОБЖ. В-третьих, вы легко можете встретиться с кабаном и незамедлительно разделить участь Роберта Баратеона. Ну и, в-четвёртых, лоси далеко не так безобидны, как принято об этом думать.
Однако (и это не подлежит никакому сомнению) главным хищником наших лесов является медведь - тварь очень сильная, непредсказуемая, способная достать вас везде, даже на дереве.
И вот по этому поводу вспомнилась одна история...
Начинался июль 2016 года, дождливое скандинавское лето щедро омывало нас дождями и обдувало прохладными ветрами. Летний отпуск с какого-то перепугу было решено провести в извилистых шхерах северного приладожья. Для этого мы связались с парой инициативных мужиков, возящих в перди всяких восторженных идиотов вроде меня. В день Х вылезли из электрички в Приозерске и уже через полчаса погрузилась на баркас. Вскорости баркас отчалил и начал свой непростой путь через штормящую Ладогу. С неба лил дождь, сбоку фигачил ветер, двухметровые волны шкандыбали судно из стороны в сторону, все блевали, отпуск начинался как нельзя лучше!
Следующие несколько дней мы ходили от фьорда к фьорду и от острова к острову, рассматривали финские руины, советские ядерные полигоны, маяки, скиты и прочие зарастающие мхом остатки человеческой жизнедеятельности. Ночевали мы в палатках на берегу заливчиков и островков. И вот в один действительно прекрасный вечер ставим мы лагерь на довольно большом острове. Июль, Карелия, белые ночи - светло как днём, по крайней мере днём в декабре=) И тут внезапно мимо проплывает катер рыбнадзора. Подходит эта посудина к нам и три бодрых инспектора рассказывают восхитительную историю, мол на острове ещё по весне егеря двух медведиц с выводками приметили. Так что типа будьте осторожны и всё такое. Напоследок посоветовали территорию стоянки обоссать со всех сторон и умчались в горизонт...
Идея сама по себе жизнеспособная. Сам я в геологические экспедиции не хаживал, но слыхал, что геологи действительно прибегают к такому способу. Но есть нюанс. Обоссывать должны только мужики, у них мол моча как-то по-особенному пахнет семенем и силой - звери это чуят и на чужую территорию не заходят.
Тут стоит пояснить, что разношерстная компания восторженных путешественников представляла из себя примерно 15 человек возрастом от 4 до 60 лет. Взрослых половозрелых мужиков всего пятеро. Поэтому на стратегическом совете периметр лагеря был разбит на пять секторов, каждый сектор длинной метров в 8-10 выдан кому-то под личную мокрую ответственность. Чтобы быстро и качественно пополнять запасы стратегической мочи, на костёр водрузили котёл, вскипятили воды, закинули туда чаю и брусничного листа. Спалось в ту ночь неважно. Мысли о близости медведей сами по себе не способствуют мирному засыпанию, так тут ещё постоянное давление в мочевом пузыре, плюс в чае кофеина тоже ведь дохренищща. Да и ночь откровенно холодная. Короче я вообще не уверен, что мне удалось поспать хоть чуть-чуть в этой череде бодрящих пробежек на свой участок границы. В белом сумраке светлых карельских ночей в каждом кусте чудится тебе медведь, в каждом шорохе слышится поступь косолапого, комары одолевают, приближался рассвет...
За завтраком был произведён подсчёт личного состава и полная ревизия лагеря. Потерь не обнаружилось, следов косолапых гостей тоже не видно было. И вот с тех самых пор мне всё хочется верить, что моча моя обладает оборонительными свойствами. Пора уже, наверное, разливать её по бутылкам и продавать как мощный оберег.